"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Потому что я с детства ненавижу статистику и математику, но т.к. играть сейчас буду очень часто, заспаммить весь дневник вахой выбесит Скаэра окончательно :3
Учитывать буду начиная с Летнего Сэйм Ханн Челленджа, без всяких Аббадонов делающих свипинги годы назад. И вообще это будет не статистика, а просто минидайрик.
Учитывать буду начиная с Летнего Сэйм Ханн Челленджа, без всяких Аббадонов делающих свипинги годы назад. И вообще это будет не статистика, а просто минидайрик.
Дмитрий, Некроны, 1500
- Фарсир на байке (Гайд, Фортуна), 3х5 байков, 6 драконов в серпенте, Врейскнайт с 2 Врейскенонами и 2 Старкенонами.
- Зандрек, Криптек, 2х10 Тесла Имморталов, 5-6 Десмарков, 3 Баржи и 2х4 Врейсов.
Есть знаменитые уже стоги пшеницы за которые борятся голодные эльдары, но учитывая 8ку кому какое до этих обжекивов дело.
Длинные стороны, примерно похожий терейн - но врагу как всегда достаются руинки с кавером, я прячусь за камушками. Нас меньше и мы берем первый ход.
Гайд+Фортуна на Еву, стреляем в баржу - фига два, квантум шилдинг. Снимаю где-то может 6 ран и она потом еще лечится. Всю армию двигаю на левый фланг, залетаю к врагу за домик с 10 имморталами и 6 марками и шурикен спамом убиваю 10 имморталов (враг не доставился до кавера что был дальше 12 от стола).
Враг стреляет всем в Еву. Ева теряет 2-4 вунды.
Драконы убивают десмарков и немного пытаются Врейсов - пофиг некронам, 3++. Добиваю шурикенками 1 баржу и ковыряю имморталов.
Погибает 1 отряд байкеров, Фарсирка понимает - пора, и вливает врейсам 6 вундов смайтом. Врейсы и прочее продолжают ковырять Еву. Ева теряет опять 2-4 вунды и пинает немножко Врейсов.
Ева смотрит злым глазом на имморталов - врейскеноны и плазма убивают их - чарджить она их не может ибо не умеет лазить по руинкам. Шурикен спам и Фара телекинезом убивают врейсов, что пытались покушать драконов - но те убегают пожертвовав Экзархом на которого я принял до того 1 дырку. tag/НАФИГ ЭКЗАРХОВ! Параллельно Анстопабл Ревенантом Ева пинает ногами баржи и добивает все - просто замечательно, 12 атак с д3 дамага - то что доктор прописал против квантум шилда. С соулбурстов погибает по-моему криптек. Оппонент остается с 1 Лордом и сдается. Наши потери - 5 + 1 байк и экзарх драконов. Еву довели где-то до 16 вунд.
Оппонент в 8ке новичок и прежде всего зря не стрелял теслами в байков - они погибают от них просто быстро. Впрочем, я первый взвод имморталов убил сразу именно ввиду этого факта и затем зафокусил второй.
Аив, Некроны, 2000
- Фарсир на байке, Автарх с крыльями, мельтой и мечом, 9 шурикен байков, 10 Хоков с бластером и мечом, 9 Пауков с экзархом с 2 спиннерами, 2х5 Драконов с огнеметами, 10 баньшей, 3 серпента (Шнурки, Камни), Самолет (Аутрайдер + Вангард).
- Орикан, 2 каких-то лорда, Криптек, Шард Найтбрингера, 4 или 5 по 9 по-моему свармы (Айв говорил 700 птс что-ли, лол, но я думаю там птс 500?), 2х10 или 1х10+2х5 тесла имморталов, 3 Каноптек Спайдера, Думсдей Арка, Триарч Сталкер, НЛО-ДумКоса (Аутрайдер по-моему + Спирхед).
Килпоинты, короткие стороны. Некрон имморталы занимают себе руинки и сидят в 2+ кавере и смотрят на мои 24 шурикенки хитро. Баржи и шняга сзади (Баржа вообще простояла в 72 всю игру и ей пофиг, это вам не Призма - тут д3 и -5 балин). Сварма скринит все это дело гигантским ковром.
Я выставляю серпенты свиньей в центр, внутри Фарсирка, байки на правый фланг, пауки на левый, хоки+автарх в резерве, самолет просто подальше. Хожу первым.
Пауки + Хоки + Автарх давят левый фланг - убивают 10 имморталов. Фирст блад. Моя первая глупость - фонариками и прочим стоило убирать сварму. Вообще я мог бы убрать сварму всю за 1 ход наверное, и дальше норм, но я пытался залить имморталов в 2+ а враг просто откидал там 30+ сейвов, и за других еще 30+ и затем на последующие ходы встал 2 стеком имморталов вообще полностью.
Тут, правда, надо заметить что Аив несмотря на милоту и Оптимус Прайм своих некронов (слезы детства) нихрена не шарит в английском и например раздавал My Will Be Done ВСЕМ в радиусе '6, пытался отстрелить Ктаном вехикл на 2+ когда огнемет по вехиклам на 6+ (но сам поправился правда), пока ход на 3ий я ему не начал читать как это все работает на самом деле. Так же спор о том мог ли он забежать в Автарха (что стоял рядом) после на соулбурсте выбежавших из ХтХ хоков все же был по идее в его пользу - т.к. юнит элигибл для файта даже если он ПРОСТО чарджил а не был в '1. Впрочем, его бугурт по инарям мне был понятен т.к. я ощущаю себя игроком за демонов когда играю за них - то ли я читерю, то ли правила не понял то ли ГВ так написали (хинт - ГВ так написали).
Ну поехали дальше.
Я острелил 10 имморталов и немного свармы, и Кримсон убил 1 паучка (Аив забыл про их ресурект кстати).
Тесла иморталы вливают нихера стрельбы в байкеров и убивают все 9. Учитывая что пачки стояли по сути на разных краях стола и избежать этого было так же просто подвигать их и стрелять сварму - супер фейл, -288 птс и 9 шурикенок что могли бы затащить бой.
Скарабеи естественно чарджат пауков и хоков. Пауки естественно умирают сразу - а что им еще делать? С их рандом мувом и отсутствием отпрыга и 12 рейнджем - только изображать из себя берсеркеров. Хоки с соулбурста выходят из хтх, Автарх улетает за ними. Аив бугуртит, но не удивительно - я бы тоже против инарей бугуртил.
Едим сварму. Хоки убивают много свармы - в общем-то они с соулбурстами убили 2.5 свармы окупившись в +50 очков. Автарх нареролил за бой колов эдак 50+. Драконы жгут сварму. Баньши режут сварму. Короче, за ход и соулбурсты в ход врага у врага остается где-то из свармы моделей 4+2 что прячутся в руинках, клацают жвалками и больше не высовываются. Последние из убитых нарубает экзарх хоков шашкой и сливается. Видя это, Автарх линяет в небеса. Кримсон убивает всех каноптеков - легкие цели и мне не нужен денай. Пытается ковырять вражескую технику - я вношу, враг принимает на квант шилды, и затем хиляется. Бестолку. Фактически пробивает только пульс лазер т.к. кидать 2+ некрону неудобно. Собственно, убийство свармы было рождено смертью пачки драконов что по цепочки от баньшей в файт фазе до хоков дошла до всех.
Некронские лидеры ничего не делают (НЕ МЕДЛИ ПОЛУЭЛЬФ, ИСПООООЛЬЗУЙ ПОСОХ СВЕТА). Найтбрингер, огорченный 1 морталкой в начале отсейвленой серпентом на 6+ за Камни тоже особо не делает ничего.
Короче, враг остается с техникой. Я остаюсь со змеями. Враг до 4 хода ломает змеи. И с -5 и прочим ему таки удается это (я потратил поля на то чтобы поковырять самолет... который отхиливался потихоньку). Кримсон летает в 5+ балистике с 1 раной и пытается убить че нить из геров - те хиляются на д3 ран и все. Остаюсь наконец без змей, с 4 драконами скринищами фару и автарха от Найтбрингера. Пытаюсь убивать имморталов. Глупо - надо было валить Брингера, он же картонный и уже один. Баньшей подставляю как лузер в попытке почарджить имморталов после соулберста от смерти 2 транспорта, но забываю что у них там кучка героев с косами и погибаю с их чарджа в меня.
Фарсирка бесится (аккуратно ныкаясь за камнем от имморталов и триарха, слезя с джетбайка и размахивая во се стороны витчблейдом и метая молнии как Зевс). Заземляет перманентно телекинезом нафиг НЛО 8 морталками. Размазывает смайтом и витчблейдом Найтбрингера т.к. сердита что убили 1 дракона что ее защищал (удивительно легко - 2+ попадаем, 2+ вундим, д3 дамага и всего лишь 4++ и 8 ран кстати... че я раньше его не грохнул?). Погибает таки от залпа Триарха в упор. Кримсон царапает Триарха и погибает.
У некрон остается царапаный триарх, царапаная Автархом баржа, иморталы, командный состав кроме несчастного криптека и играющая в крестики нолики в кавере сварма огорченая фонариками злых Ястребов.
5 ход. Хитрожопый Автарх успел смыться и сныкаться от всего подальше. Ловит на 4++ залп Баржи что прет на него и стреляет огнеметами. С овервотча отстреливает безрукового криптека что неприкаянный маялся и ходил по треугольнику как зомби из начала Planescape Torment. Будет ли 6 ход? Будет, Автарх ловит с огнемета и остается в 2 ранах. Будет ли 7 ход? Или 6? Забыл уже) Аив уже реролит за команд поинт лол. Не знаю вообще можно ли и командов у него наверно и не было, но т.к. мы чередуемся кто кидает, уже как-то пофиг)) Автарха баржа рапидит уже в упор и убивает. Вайп аут.
Но даже если бы Автарх выжил, у меня -11 КП, а у врага ну максимум -8 КП. Остальное одинаково - я фирст блад и лайн, враг варлорд и лайн.
Ну давайте подводить итоги.
Фарсир на байке молодеца, Серпенты молодцы - терпят и стреляют и морталят (Кстати Камни сняли с каждого наверное вунд 4), Байки в первом бою - топчик, главное вовремя снять их цели, во втором бою - я лох, просто надо было убрать их от стрельбы 2 взвода иморталов т.к 1 взвод я убил. Их присутствие бы повернуло бой в мою пользу. Врейскнайт - топчик, некроны ломают технику кое-как, 5 и 7 сила без АП с Фортуной - ему пофиг, 12 атак д3 - прекрасно, 8 выстрелов с -4 и -3 ап - нормально по пехотке в кавере зашло. Ева отбила 500 где-то птс и танчила.
Драконы - буду брать 1 отряд в 7-8 рыл с огнеметом, универсальный, чтобы если что убивать элитную пехоту. Баньши - могли еще порезать имморталов, но вообще неплохие если не подставлять (по сути свои очки они отбили с криками бегая с мухобойками за жуками, и могли отбить еще если бы я не подставился).
Ястребам нашлось применение (неожиданно... но я ни разу не сделал морталки на перелет), Автарх реролил всем колы но сам только бегал - нафиг, беру на байке за +30 птс он бы там сам кого хочешь зарубил. Пауки - на большие форматы на полку, я не берсерк лететь на 7+4д6 и стрелять с 12. Пусть ГВ дает отпрыг или пошли ГВ в топку.
По некронам.
Их тормознутые чарактеры ну такое, их антитанк - ну вообще такое хотя сойдет если надо убить лишь 3 серпента и 1 самолетик, их теслы - кошмар ужас против байков и любых эльфиков т.к. байки не могут теперь улететь на 2д6 от них, их техника - если у тебя метлы и ленсы то сасай, нужны риперы с Д3 или плазма с Д3 или Ева с ножками. В общем-то, Риперы так же ухлопали бы им пол-армии начиная от свармы и заканчивая имморталами и техникой... прекрасны были бы, балин, риперы.
Их хтх - ну против эльфов в 3+ тафне и 4 сейвом туды сюды, в общем "такое", типа как наше хтх против Тау. Вставалка - задалбывает несмотря на сплитфаер на самом деле. Очень много стрельбы без АП или с плохим АП - отлично как раз против эльфо байкеров и всяких наших аспектов, но наткнувшись на змеи или Еву тупо не может.
В общем, что надо делать - валить иморталов, сварму как-то игнорить или быстро снимать, шурикенками убивать технику (гы), метлами и ленсами убивать пехоту (гы).
Как-то так.
Я думал - не бери зонтик, забудешь как всегда где нибудь.
Забыл в клубе.
Все меня знают. Проверщики на сканере "о чел с коллекцией солдатиков проходи ня", продавщица пива "не надо паспорт знаю вас работала в магазине что закрыли". Втф.
Слава богу первого некрона успел заморталить т.к. и его еще пилить пилить.....
Ну да, он не привык еще к вашим трюкам)
При этом если бы к нему пайл инились, ОН бы мог бить, гы.
Пульслазер только на самолете
Для старкенонов тоже платформ особо нету (кроме хорнетов бгггг)
Думвивер по-моему все таки шляпа со своим 2д6 за 165 птс. Без гайда или хотя бы ре-ролла колов бласты не годятся.
- Cryptek (Staff of light) 104
- OverLord (Warscythe) 112
- Ctan Shard of the Nightbringer 230
- 4х9 Canoptek Scarabs (Feeder mandibles) 468
- 2x10 Immortals (Tesla carbines) 340
- 3 Canoptek Spiders (1 Gloom Prism, 6 Particle Beamers) 293
- Doomsday Ark (Doomsday cannon, 2 Gauss flayer arrays) 203
- Doom Scythe (Death ray, 2 Tesla destructors) 220
- Triarch Stalker (Heat Ray) 171
2284/2000
Даже если я не ошибаюсь, впрочем, это говорит скорее больше плохого об инарях чем о некронах.
- Аутрайдер: Байк фарсир, 8 Шайнингов, 8 Пауков (Спинеретка), 10 Хоков, Хемлок. Вангард: Байк автарх, 2х5 баньшей, 6 драконов, 3 Серпента (Ленсы + Шурикенки)
- Мотострелковый взвод: Даркстрайдер, файрблейд, двенадцать и десять файрварриоров, десять бричеров, два по десять пасов и все это в 5 фишах с сикерами, танковый взвод: Лонгстрайк, два хэда, все с сикерами и смс, скайрей.
Биг ганз, но кому какое дело в редакцию где бои кончаются за 2 хода.
Стоим по коротеньким сторонам, у всех примерно одинаково руинок, но никто особо ими не пользовался. Я ставлю все кучкой, хоков в резерв. Тау ставят все хеды на левый для меня фланг (я бы рассредоточил их против инарей), скайрей на правый и фиши наперед.
Я вижу антитанк из 3 таутянских файр призм и сочуствую, но все же направляюсь к нему всей армией. Фара накрывает Шайнингов фортуной, Хемлок закрывает все полем сверху (шайнингов, пауканов и себя). Я немножко неверно встал Фарой и не попал в 6 лидак бонуса для шайнингов, и пауками не дополз в 3 к хемлоку, пришлось выползти из кавера и ловить на 3+ - но это все вообще немного мне вновинку и я не до конца определился че двигать первым (очевидно что пауки - байки - самолет). В общем-то тестировал концепцию "как бы не слить нашу фасту хотя бы на 1 ход врага".
Вижу многовундового персонажа без инвуля, стреляю ленсами с 4+ с реролом колов - Лонгстрайку отваливает полкабины и он уходит. Шурикенки, экзарх пауков и Хемлок калечат фишку. Кстати, Спинирет райфл за +4 копейки мне вдруг понравился прямо.
Тау высаживаются, царапают змею на 4 раны, убивают 6 шайнингов (все морталки ихние были - единственное что шайнинги не переносят ну никак - плиз фачте Фортуну быстрее!), 2 шайнинга отваливаются на морали. Умирает кажется 3 паука всего несмотря на рапиды и прочее - Консил+Фликерджамп играет. Фиша чарджит пауков. Пауки грустно вздыхают, фолбекаются и тоже просят их пофачить.
Высадка. Автарх и драконы с соулбурстом убивают 2 фиши. Баньши нашпиговывают пехоту тау из пистолетиков и быстренько отбивают свои очки разрубая мечами первую волну таутянских военов. Хемлок божит и калечит какой-то Хамерхед ран на 9 что-ли. Ленсы сносят еще один.
У Тау остается пехотка в фишах которая скорее всего убила бы баньшей, никакого антитанка и разряженный Скайрей. Соответственно на мой ход бы падали хоки, вонзались пауки, и Хемлок бы рассказывал Скайрею про "слышь ракеты есть? нет? а если найду?". Тау сдаются на второй с половинкой ход.
Мои мысли: серпенты с ленсами как ОБТ ОК, Консил для шайнингов и пауков нужен как воздух, Хемлок имбень. Когда непонятный самолет ожидает забрать у врага больше ран чем специализированный анти-тех Кримсон Хантер... хмпф.
Я божил ленсами, правда. Вот прямо все заходило, все вундило, и дамага много наносило.
Тау, 1000
- Спирхед: Байк-фарсир, 9 шурикен байков, 2х5 риперов, Найтспиннер
- Файрблейд, шас'эль с гандронами, восемь фв с дронами, еще два по восемь фв без дронов, три по восемь пасов, два брода с рельсами-плазмой, VT и сикерами и маркердронами
Хабилис: Я постарался поставиться максимально близко к противнику, пережил первый ход стрельбы слив большую часть пасфайндеров но пятеро осталось все же, и на второй ход подошел к неосторожно подставившимся в рапиду байкам, слил шесть из девяти несмотря на фортуну. Броды довели найтспиннер до четырех хитов, шас'эль упал и убил рипера и снял еще хит с танка.
Эльдары завалили лидак байкерами и остался один.
Эльдары убили ответным огнем шас'эля, еще немного файрварриоров. Я в ответ выбил еще троих риперов из одного отряда, двоих кажется из второго, потом брод пострелял в спиннер и тот взорвался накрыв всех вокруг (CP был уже использован поэтому реролить шестерку на взрыв было невозможно).
У эльдар остался фарсир и байкер, фарсир еще ход прожил рассыпая вокруг себя иннарийскую читню "у нас столько фаз действий сколько мы хотим" но супротив милиции в итоге ничего не смог, и все-таки его застрелили.
Ну - риперы не очень оптимальны все же против кучи легкой пехоты, два дамага уходят в пустоту. Так что это случай "собранный на коленке эльдарский ростер против по крайней мере максимизированного в пехоту ростера тау.
В целом я впервые играл эльдарами которые стреляли больше чем на 24, и малек не понял че делать. Надо было спинер спрятать за одной из лос блокер руинок и может встать риперами подальше.
Но вообще риперы и найтспиннер - ассист (риперы еще и специалисты), к риперам бы лучше зашло 300 очей гвардоты под аватаром как Кореш водит. Им так же нужна змея.
Сначала надо костяк покрепче (тазы!) потом риперы и прочая. Варлок риперам обязателен, Иврейн пожалуй тоже, Серпент не помешает.
Лонгстрайк дает хэдам вокруг +1тухит поэтому ставить их рассредоточено - теряется смысл его бонуса.
Там можно было конечно попробовать стать по длинным сторонам и сосредоточить танки там где у тебя будет меньше ПТО, ставя их последними, но это мое упущение.
Eldar Win (but Tau Diplomatic Win, because Greater Good!)
- BATTALION DETACHMENT (Ulthwe)
- Бригада Са'Цеа: Колдстар (3 мельты), Эфирный, Файрблейд, ~60 пехотинцев, 2 пачки дронов и 1 веспидов, 3 брода по 1 с рельсами и плазмой.
- Базы, длинные стороны, первый ход Эльдар, перехвата нет.
Я отобрал у Хабилиса сторону с кавером оставив его с 1 руинкой, он скучковался именно в этом углу, забросив 1 парня и 1 пачку парней куда-то в другой угол, и дронов и веспидов в резерв. Я поставил 3 серпента и самолет, и остальное в резерв.
Потратил цопэ чтобы переставить серпенты так, чтобы угрожать слабой стороне Тау и ближе к бродам.
По бою, довольно банально все, мотопех упарывается в СЭШ. Я плохо разыграл атаку, а Хабилис плохо разыграл защиту, но, я примерно разыграл атаку на 70%, а Хабилис защиту на 50% - слишком здоровую дыру он оставил перед бродами, не обвернулся коконом всей армией, недооценил баньшей и моих героев (которые способны вносить большой урон, особенно фарсира), разбежался 3 отрядами по карте, забыл больше своих важных правил чем я своих, и так далее. Мне же стоило идти через центр-лево и высадить авенджеров в кратер кучкой и расстрелять пехоту вне кавера, а в резерв можно было ничего не уводить, я забыл что пауки прыгают на 4д6 а не 3д6. Я же немного рассредоточился. Попытался удалить слабый отряд закрывающий бродов, чтобы посадить потом баньшей там в кавер и устроить чаепитие с Махой и Автархами-тян. В результате поплатился авенджерами (которые получали смешные залпы урона принимаемые на грудь экзархами и умирали за крафтворлд), но меня это устроило. Так же потерял серпентий и 4 баньши - одинокая выжившая экзарха еще потом принесла тау бед. Пачка авенджеров в кавере выжила, хоуки тоже. Убил немного дронов и пехотки. Хабилис, естественно, турн 1 разыграл кайон.
Но, мне моих 70% хватило - остальное за меня сыграли более качественно лучшие эльдарские юниты, которые ушастыми волнами наказанные за чрезмерную рождаемость посылались на баррикады Са'Цеа одна за другой.
На второй ход разыграл баньшей, пошел вперед авенджерами, выбросил пауков, перекинул хоуков в руинку ближе к замесу, перекинул героев ближе к бродам. Это оказало свой эффект и файрпавер Тау резко упал, броды были связаны боем, пехота передохла, и тоже оказалась связана боем. Вдобавок эльдары заняли кавер более умело и впитали неожиданное количество урона, 3+ с 6+++ все же сложно пробивается, а пауки варпа когда уже плохо с антипехом еще сложнее.
Осознав что-то, Хабилис выбросил дронов и веспидов на мою базу, убил оставшихся авенджеров, исключительно хорошо выбил дурь из серпентов мельтами и рейлганами, и начал чем мог убивать тетенек с паверсвордами.
Но, этого было недостаточно. Потому что эльдары захватывали базу тау, лол. Маха на крыльях вместе с самолетом прорвалась и вместе с баньшами они удалили/повязали антитанк, оставшаяся пехота Тау была обескровлена, Автарха убила эфирного. Командир Тау вступил в бой с Автархой, но только получил мечом по шлему в ответ, а убивать эльдар больше было нечем - даже орбитальная бомбардировка не выручила. Интеллектуально, уворачиваясь от атак и выстрелов с реролами, он предложил мирно разойтись и выплатить эльдарам репарации. Автарха взбрыкнулась, как быдлоэльфа из Драгон Эдж Инквизиции, со словами, мол, "я тебя **** порешу ***". Но Маха, решив что это все лишь отнимает время которое можно потратить на поиск потери ее 1000 летней девственности, махнула рукой, мол, хрен с вами, идите.
А как по мне, так это был вайп) У меня оставались Маха с 3д3 морталками, Автарха, 3 баньши, 5 хоков, 5+4 пауков, самолет, серпент в 1 ране (самый упрямый). У Тау был командир в бою с Автархой раненый, пехотка которую я снимал баньшами, брод который я снимал самолетом и Махой, 3 парня которые я снимал пауками, веспиды которые опять же я бы снял пауками и ястребами, и шилд дроны на моей базе. И того у меня был еще ход чтобы выпилить под думом и казнителем шилд дронов да и все. Ну и от самолета с ре-ролами на ре-ролах не убежишь.
Цопэ, у Тау закончились как раз на 3 ход пафосной бомбардировкой и ре-ролом каким-то, а я свои просто сливал не тактики ради, а красоты для, показывая Хабилису чего у нас есть - перестановку, движение, стрельбу по дипстрайку, -ту хит и т.п., эффективнее было бы просто Махе +смайт каждый ход давать и серпенту тоже +смайт каждый ход - у меня лист от цопэ никак не зависит, т.к. MSU и все необходимые ре-ролы и норм статы у юнитов вшиты.
Первое что меня удивило, это как мало осталось в кейсе места при наличии в нем ростера эльдар на 1500. Раньше и 2000 норм влезало.
Мой ростер был собран чисто
поиграть баньшами!!под фанплей, со сбалансированным АТ на крепких платформах (хотя под думом, там все кроме хоуков АТ), минимальным кол-вом чарактеров и их минимальной ценой (привычка у меня такая), и хорошим количеством пехоты из 3 основных групп, все MSU для максимума апгрейдов и экзархов с бонусными ранами, и максимума удобства в управлении, скоринга и скрина - короч, чтоб не сливаться скажем на чардже 10 баньшами сразу.Крафтворлд Ультве: Этот КФ помогает всем юнитам одинаково, но особенно ценен на технике. Безусловно, об Абыдлаток Тау бы бились куда печальнее, а в змеи с векторами, абыдлатоком и стоунами в -2 и 6+++ исчо печальнее. Но, Абыдлаток а) зашквар и б) не мой стиль т.к. требует дистанцию. Сыграл Ультве средненько, я что-то херово кидал фесть. По-моему только одна лаковая серия была у баньши экзархи.
Батальон: А больше вы у эльдар и редко увидите (если не А ВАЗЬМУ КАБАР ЧЕРТАВА СЕРДЦА ЧТОБЫ ОТМЕНЯТЬ ВРАГУ ВСЁ Ы КОМАНД ДИТАЧ ФАРСИРОВ И БАТАЛУН УЛЬТВЕ И АЙТРАЙДЕР СЫМХАН ПАВИР ХИХИ). Нам нужно много всего пропихнуть и скорее всего у эльдара на 1000 батальон, на 1500 батальон, на 2000 батальон... ну или 2 батальона, максимум.
- Autarch (84)
{Index}Power sword (Relic: Anaris), Fusion pistol, Banshee mask, Warlord: Falcon's Swiftness
Дешевый чарактер не-псайкер. Хороший самый дешевый псайкер стоит 65 очков. Минимальная Автарха стоит 77 очков. Минимальная закачка - алебарда (-1 попасть, но сила 6 и д3 урона), шиммперлюм (-1 ту хит всегда, это кстати абыдлатоком и стратагемой разгоняется до -2 в хтх и -3 от стрельбы), маска баньши (нафиг овервач) и +2 мув (очень надо). Кроме этого, есть вариант +мельта или +рипер лончер и другие индексовые извраты. Эта, была чисто индексово-ванильная, как мороженка. Анарис это 4 атаки, 2+ с реролом, сила 3 но авто-дум, д3 урона, -3 АП, а фузионный пистолет на 2+ с реролом очень хорош. Живучесть обеспечивается 3+/4++/6+++ Ультве здесь - не фонтан но нормально.
Конечно, не создана для убийства настоящих боевых чарактеров - обеспечивает ауру ре-рол 1, реплениш кп, контрчардж, снятие оверватча и может убивать суппорт чарактеров.
Лучше ли байк Автарх? Безусловно, он и вытанковывает и на ход быстрее куда хочет влезет. Но мне хотелось баньше-Автарху баньшам.
В общем-то, бегала, давала ре-ролы, почарджила пару чарактеров - как и задумывалась.
- Farseer (110)
Doom, Executioner, Relic (1CP): Faolchu's Wing
Маха-тян! Самый дешевый, универсальный и мобильный фарсир. Обеспечивает ре-рол вундов и до 3д3 морталок в отряд. Не сильно хуже байк фарсира - потому что байк не дает того роста боевого потенциала ей как Автарху.
Все как надо сделала, все чеки кроме 1 прошла.
3х5 Dire Avengers
Забить батальон, влить под ре-рол 1 и думом и помереть. Ну и частично скрин. В идеале должны аккуратно действовать из кавера. Дороже на треть чем гвардосы. Стреляют так же. Грустна, но ладно. В минимальных отрядах платят за модель чуть меньше обычного (10.6 где-то). Я честно считаю, что они сбалансированы, но просто другая, современная пехота, просто стоит слишком дешево и поэтому авенджеры проседают.
Посливались, потому что я рак.
3х5 Howling Banshees
Вторая волна ушастиков. Кошмарно недооцененный отряд из-за их плохой репутации. Но, уже появляются на турнирах. Стоят на 1 очко дороже авенджера за девчонку. Стреляют на 1 выстрел меньше. Но! Мультидамажные алебарды, 2 атаки в -3, дикая скорость, отмена овервотча. Мой второй эшелон, особенно против стрелковых армий. Мой ответ на "а нас 30 рыл обмазанных от стрельбы сели в кавер" - тетки вырезают под думом такие 30 рыл за фазу. А исчо они танкуют, потому что -1 ту хит, можно разогнать в хтх до -2 ту хит и если враг плохо дерется или поранен (монстр например в дегенерейте), он по ним тупо попасть не может.
Выиграли игру.
2х5 Warp Spiders + 5 Swooping Hawks
Третий эшелон, чтобы бороться с пехотными армиями. Пауки не наносят очень много урона и дороги но очень крепкие. Хоуки очень мобильны и далеко стреляют, и способны брать обжективы в любой точке стола, хотя как юнит стрелковый без двух баффов сразу дно конечно - но я их хочу как раз 1-2 отряда на скоринг.
Затащили под конец игры.
Crimson Hunter Exarch
Лучший АТ кодекса. Если у врага нет перекидывания вундов конечно. Но все таки сьел брода.
TRANSPORTS (Ulthwe)
3 Wave Serpent (157)
Twin Bright lance, Shuriken cannon
Дополнительный АТ, "защитный поинтсинк" (с.) и просто хорошие боевые танки. Набили мало, урона впитали дохрена, перекидывание вундов слишком обломало все таки ленсы.
Overall.
Оверолл, я доволен ростером, take all corners, не зашквар, но может постоять за себя, и не безмозгло играется, надо извилину (одну эльдарскую единственную, прорезающуюся когда нету 6 серпентов и 30 риперов по абыдлатоку) напрягать и булками шевелить.
5 ходов, 6 точек, 2 стола, расстановка по длинным в пределах "18 от своего края.
BRIGADE DETACHMENT (Ulthwe)
Фальконы победили. Маха-тян кушает тибериум на ужин. The End.
Я ленивый так что вот что Хабилис написал:
читать дальше
pp.userapi.com/c849332/v849332601/3a988/EM7bN-Q...
pp.userapi.com/c850020/v850020240/3ae3e/jwY2O_e...
pp.userapi.com/c850020/v850020240/3ae2a/he-snHq...
pp.userapi.com/c846324/v846324249/b1b5b/KvUSqdm...
Автарха - дала несколько хороших ре-ролов, ожидала авось кто придет и она там вчарджитсо. Не дождалась. Будем считать что 50% наиграла.
Маха-тян - кой-какие думы я повесил и сбрил культей морталками и 5 нойзов. 1.5 раза я ее правильно подвигал после стрельбы из пистолета и 1 раз вроде не пострелял но подвигал, потому что нафиг монкаев верно. Но большую часть времени ее окружали бы другие юниты все равно. Как обычно стоит своих очков. Запишем ну 150%.
Варлок Белый Призрак - 2 раза завалил каст, 1 ему заденаили. Могучие Эльдарские Маги ТМ. Был непокрашен и за то убит. Ну и ладно. Убил 1 культиста с пистолета. Сколько там стоит культист? Ну, запишем красивые хаоситские 13% кпд)
Авенжеры - стреляли куда могли, учитывая что их транспорты сбили, при этом гибло еще 1-2 авенджера, потом их стреляли они опять гибли, а с их рейнджем им только идти вперед и надеяться на рендинг. По культистам ессно им свои очки не отбить никогда. Но добитый аббик стоил 40% их стоимости + редкие удачные дырки + культи. Ну, запишем 60% кпд.
Баньши - по очкам лишь один отряд себя отбил. И он же отбил себя тактически. Хабилис сказал - постой подожди. Ну они постояли и где стояли там и умерли, 1 пачка точно) так что ну там 33% за урон, но "S+" за блокирование вражеского нойзобоинга.
Пауки - 200 очков с рендингом откусили пол-лемана, и это за 2 хода, и в хтх, учитывая мой чито-чардж после 4д6 который вообще нельзя делать) правда я бы 1-2 танчика все равно заблочил добежав до них с каким-нибудь ре-ролом. Да и это позволило врагам на пауках оторваться в конце дав залп в 70 волын. Что характерно, 1 пачка выжила все равно. То есть, ~40% урона и немножко подгаживания. Так себе результат - хотя бы 2 урона на рендинге, или очков по 16 они были бы, можно было подумать. А так, чисто третьим эшелоном быдло с точек убивать, да весело прыгать-денаить.
Хоки - вышли, отстрелялись примерно на свою стоимость +2 морталки с гранат, умерли от батллкенонов. Запишем условные 80%, при отличных кубах и идеальной (тафнес 3) цели.
Фальконы - неожиданно, кое-как заковыряли 1.5 лемана и дырок 10 с левиафана. То есть, ну запишем 80%, при лаке на кубах + дум + ре-ролы единиц с Автархи (т.е. еще почти 200 очков бафа) + они умерли последними.
Серпенты - несмотря на то что я затупил на вопрос "у него же дамаг два д6" - "ну и кидай -1 с каждого д6" (на самом деле, конечно же, если дамаг у ствола конкретно 2д6 то там будет лишь -1 за поле... правда, ГВ это нигде никогда не уточняло). Впрочем, "шадик" их все равно ломал напополам за ход так что не важно, один серпент сбрил 3 дырки ленсом с "моего" леманраса в начале игры, это все. Защитный поинтсинк, все дела. Все таки хотя их фаново юзать как боевые танки, т.к. они файрмагнит шнурки-вектора-камни-абыдлаток и убивать танки самолетами все равно эффективнее. Но фаново, да и будь у них хотя бы ход, 1.5 танка они бы скушали все таки. Тут они просто были жертвой размена в большой игре, не более. В плане урона, в общем, 12%, но дадим "B" за танкование)
Ну в общем и целом, без каких-то откровений; что не умерло на передовой сыграло +- ожидаемо, слабее Тау конечно которым организовались прямо тепличные условия острела вражеских волн и неплохие кубы, но учитывая что у меня эльдар куда больше про клинч чем дрочево риперами в кустах, я отлично знал что защищать молодое поколение ксенокультуры принимая грудью снаряды было неизбежно)
Миссия реликт, расстановка типа "анальный деф" где стрелковую армию противника атакер может чарджить на первый ход + выход армий частями по 1/3 + Эльдар ходят первыми. Соответственно мехэльдар выходят в 3х змеях, Адмех не может сконцентрировать стрельбу чтобы сбить хотя бы одну, эльдар скоростью + концентрацией стрельбы разносят адмехов по частям. Вдобавок реликт по центру стола в зоне эльдар и ЛЮБОЙ юнит может таскать реликт, т.е. проиграть ну почти невозможно было. Особенно когда героя адмехов втаранило серпентом насмерть.
Мехи сдались ход на 3ий.
Хабилис, Адмех, 1000
Миссия убить по ПП, расстановка "бразильский флаг" (тематичные игры получаются), Адмехи стоят в центре стола и теперь имеют возможность кайтить, эльдары клином приходят с угла стола, первый ход Мехи. С неба падает мусор на морталки. Всей стрельбой Мехам не удается увести ни одну змею даже в деградацию, но баньши не могут почарджить на 6 с ре-ролом. Дальше, в целом шел +- равный размен, на 5ый ход у Мехов был герой, краб, пехотка и немного инфильтраторов с тракторами, у меня Маха, серпент и пехотка, но Маха смогла кинуть одну 6 (за всю игру обоих игроков) на космический мусор и отфутболила один спутник в тракторов, добила их морталками, и счет выровнялся. Много обдолбанных бросков типа массовых 6++ на мой рендинг, и моих 6+++ по 3 штуки на серпент и семь 3+ за раз на авенджеров и так далее. Это так же первый раз (вернее несколько раз) когда я кидал 1 на поля змей.
Я забыл что брал Видящего Вектора как свой варлорд трейт на Маху - один ре-ролл за комбат раунд сейва/атаки/кубика на психосилу. Так же стоило использовать 1 цопэ в обеих играх на Файр&Фейд драконам.
Мехи сказали где-то 11-9 в пользу Эльдар, почти ничья короче.
В целом неплохой по-моему лист - Маха, Варлок, 3х5 дайров, 2х5 банек, 5 драконов, 3 серпента со скатерами и катапультами по Ультве (супер дешевые). Много ЦП. Адмехи имели пару героев, 3 пачки скитариев (была плазма, и 3 аркебузы), отряд инфильтраторов, одну цаплю (настолько бесполезную что я даже не заметил как убил ее), 3 трактора и 2 краба. Мне понравилась их пехота - они хороши для скоринга, герои показались непонятными, тракторы тоже, крабы как по мне годные за свои очки.
И немного аналитики, старый лист Старрока:
читать дальше
С виду - ничего особенного, чистые Крафтворлды, некоторые говорят мол непонятно про че лист то.
Как по мне - гибкое MSU без особо уязвимых мест, много дакки, отлично играет на точки. К нечто похожему я стремлюсь но по Биель Тану и в более атакующем стиле (больше шинингов, гвардов с обмазом и т.п.).
Как я уже сказал, она для забивания фасты и (в количестве трех штук) для огораживания от дипстрайков относительно дешевыми единицами
это драгун? 59 + тазер... не так и дешево, можно еще отряд пехоты взять целый.
Герои у нас... дешевые хоть и бестолковые. Доминус - 90 очков, энжинсир - 30.
В таких боях чести нет, необходим реванш.
азурман 150 (был 175). конечно лучше и правила прикольные, но это целый танк, и он пешеход. довести окупить трудно, в роли контрчаржа можно и другие юниты использовать.
Эльдрад +10 (145). я б и за 150 брал, но надо заметить, этот нерф не особенно осмысленен потому что эльдрад мешает композиции армии из более крутых трейтов чем ультвешный. он конечно парень славный но как бы и без него можно играть.
Атвратх. подешевел на 4 очка т.к. форсшилд стал дешевле. хороший хаку забиватель.
Атвтратх байкер. как был остался.
Атвтратх с крыльями. подешевел немного, фузионный пистолет конечно большое преимущество, 93 ппм это 12 очков экономии против байкера.
Аватар. Увы никак не подешевел. Наверное ГВ несколько переоценивает его ауры. Стал правда получше с бустами за феникс райзинг: можно атаку и вунду пореролить, +чарж получить, рерольчик.
Фуэган. -15, 125. нипоможет за 1 выстрел мельтой и мув 7. Ирилик подешевел тоже.
Иллик Найтспир. снайпер с дамагом 3, теперь за 65. нипонятна.
Остальные хаку кроме магов, увы, без изменений, и это грустно, потому что другие герои в игре давно очнулись, прободрились, имеют больше атак, тафны, скорости, тп.
Спиритсир -10. И раньше был хорош стал еще лучше.
Варлок -10. Теперь 45 за хаку. Ран все равно маловато, но однозначный +.
Варлок на байке -5. 60. и раньше был неплохим юнитом а нынче единственный способ мне кажется ловко кидать новые силы (они все в радиусе 6, плюс стрельба только по юнитам в 12 тоже требует скорости чтобы колдонуть).
Конклав внезапно -10, 35 за модель. Будет ли пеший конклав играться? Не уверен, т.к. витчблейды все еще ап 0 и атаки 2.
Скайраннер конклав -12 (!). Снова привыкать к конклаву? Лично я не буду потому что боинги для меня этап пройденный и просто неинтересно играть.
Врейсир 100. Форжа неинтересна.
Авенгеры гварды штурмачи без изменений.
Рейнджеры без изменений (12) - а как по мне они дороговаты без алаитоку то. Авенжеры мне нравятся больше.
Амаллин бильтан рейнджер 50. Бестолочь бальтанская.
Боунсингре -15 (55). Варлок право же лучше.
Драконы -2 (22). Стали еще эффективнее в своей роли берсерков.
Баньши -2 (11). Эти царицы, стали дешевле, и могут закачиваться по разному: морталки с чаржа, -2 атак врагу, или алебарды с дамажкой 3, или ++живучесть. Швейцарский нож юнит, с морем полезных правил, люблю его, даже с силой 3 и 2 атаками.
Спектры стали опять сильно дешевле. Но нету.
Скорпы -2 (9). Эти невероятные быдланы гопники девственники, что стоят на 1 очко дороже гвардейца, так же могут заменить меч экзарха за 1 очко на меч за 2 очка но с дамагом 2 и ап -1, и морталить пехоту на 5+, и дипаться. Такой отряд обойдется в 46 очков, и это 6 ран в 3+, что вообще охрененно нестандартно для эльдар. Выбить их из кавера это долбиться в 2+, а рукопашники могут до своих атак вдруг на 5+ отхватить и обосраться.
Вресхгарды кажется подешевели с косами.
Врехсблейдеры кажется стали так же стоить с щитами и топорами как и с мечами (?!).
На 10 очков подешевели креветки Хорнеты.
Шайнинг Спиры -4 (30). Царь-отряд, сбросил пенальти за инариев, и увы делает обычные байки какими-то... такими.
Свупинг Хоуки увы 13 очков за 4 выстрела 3 силой без ап.
Выперы подешевели на 5 очков. Выпер с пушкой и катапультой стоит 47 очков. Для сравнения 2 виндрайдера с шурикенами стоят 52 очка. Выпер имеет 6 ран, Т5 и 3+.
Выпер выглдит как отличный кандидат на забивание слотов и даже какой-то спам. Так же может под экспертами нести старкенон.
Пауки Варпа -1 (15 ппм). Все еще имеют 2 выстрела без АП но там с рендом и стреляют теперь даже короче чем гвардосы те хоть +4" могут взять за кастом мир. Однако Феникс Райзинг дал им некие варианты. Самый банальный это рерол хитов с выхода с дипа или редеплой.
Но я канешна же возьму буст на рукопашные клинки!!!!
Васп волкеры и байки без измнений.
Риперы -3 (31). Так же сбросили инарийские кандалы. Теперь их станет проще окупить, особенно с бустами типа экспертов/рерольчиков.
Фалькон -10 (100). Давайте подумаем. Добавис юда шнурок и катапульту и получим 112 очков, 2 выстрела из пульс лазера и 7 выстрелов с рендигом. 6 посадочных мест, т7 и 3+. Самый дешевый змей с ленсой даже с бросом очков стоит 157 т.е. почти 160 очков. 50 (!) очков разницы дают нам -1 дамаг, +1 рану и морталки и +6 посадочных мест.
безусловно, Змей танк хороший, но хорош ли он за почти 30% доплаты?
А как насчет кримсон хантера? 165, а экзарх 175.
Вот и выходит, что за цену чего-то 1 можно взять 2 фалькона.
Но, никто не мешает взять 3 самолета и 3 змеи и 3 фалькона. И некоторые судя по турнюрам уже так и поступают...
Кроме этого любопытнм вариантом является мисла с -1 ап с игнором ковра вдобавок к пульс лазеру с реролом за эксперт крафтеров.
Призма -15 (140). Стала менее зависима от страты и чуть более живуча.
Рысь 325........ короче не буду про форжу писать.
Спиннер 110 (112 с пулькой) не поменялся. он и так неплох.
Арта. Д пушки и вибры стали дешевле. Интересные. Но не люблю.
Шагалки -5. Были неплохие, стали совсем неплохие.
Лорд -5. (80) Имел интересные статы за свою цену (дешевая 8 тафна), стал еще интереснее.
Кримсон +8, Экзарх +15. Фигня.
Хемлок не поменялся.
Серпент с ленсой/мислами стал дешевле на 5 птс, но смысла не вижу на фоне флакона.
Врейскнайт -30. Кроме того, щит инвуль -15. Т.е. -45 за меч или санку. С мечом выглядит как интересный дистракшн карнифекс. Покрашу меч наверное.
ИТОГО
Стало интереснее, разнообразнее и сильнее. Кроме аспектной армии я склоняюсь еще сделать полностью рукопашную армию (мили аспекты, ева с мечом, эксперты вероятно и +1 к чаржам) по фану.
Про арлей и дарков не пишу, не понимаю; но дешевые труппы и вайперы-транспорты по 80 в 4++ и -1 ту хит и более дешевая волшебница и даже дешевые байки по моему треш какойта.
+герои инариев стали хороши за свои очки.
++феникс райзинг бусты.
чтото мне кажется недолго жила маринская мета.