"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Взрослым мужчинам характерно желание выигрывать. Дети и часть женщин к нему не настолько склонны, им больше импонирует желание играть. Игра, в целом, не всегда предполагает возможность выиграть, т.к. это часть человеческого общения, а общение - не всегда спор. Так вот, вырастая мужчины становятся настолько унылы, что играть они разучиваются. Они умеют лишь выигрывать и проигрывать, и, конечно же, создают игры им подходящие. Спрашивают у детей "Во что играете?", а когда те им отвечают что "Так вот, просто.. играем", растерянные, переспрашивают - "А кто побеждает?". Разумеется, непонятно, кто побеждает, и разочарованный самец идет восвояси.
Это я у Остера украл, угумс.

Ролевая игра, которая суть - имитирование определенных взаимоотношений между людьми, их характеров, понятия выигрыша не подразумевает и изначально "рассказывание историй" существовало в не-унылой форме. Но когда что-то становится популярным, за это берутся унылые взрослые мужчины, и, правдами и неправдами, пытаются подвести это под концепцию победы - все, начиная от детских мультиков про супер-героев и заканчивая настольными играми. Созидательный процесс детских игр, которые могут длиться бесконечно без намеков на победу или проигрыш той или иной стороны, теряется.

читать дальше

@темы: Warhammer, Аналитика

Комментарии
09.03.2009 в 11:43

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Я тоже хочу, чтобы у противника не осталось шансов на победу. Это, на мой взгляд, естественно в любой игре с нулевой суммой. Но с тау победы можно добиться только телекинезом мастерством в бросании дайсов, плюс к тому еще и четким тактическим мышлением, ну и много чем еще необходимым. )

А прежде чем давать имена отрядам в армии, надо сначала добиться, чтобы она выглядела - на столе и по составу - гармонично ) Я вот более-менее к своим идеалам подхожу потихоньку.
09.03.2009 в 11:48

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Есть такое понятие как hollow victory.
09.03.2009 в 11:50

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Просто есть победа в которую были вложены усилия, а есть такая в которую они не были вложены, только и всего. Вторая ценнее в реальности, хотя и опасней, но в игре конечно нет )
09.03.2009 в 11:56

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
О чем и речь. Но я все еще не считаю что в настольные игры стоит играть ради победы над кем-то.
09.03.2009 в 13:29

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Насколько я помню, Ваху очень любят сравнивать с шахматами. Мне не очень нравится это сравнение, но что-то общее есть. В шахматы тоже играешь на выигрыш. И никуда не увернуться. Тактико-стратегическая игра так же подразумевает выигрыш. В Вахе есть некий ролевой элемент (если я не ошибаюсь), но он не является обязательным. При отсутствии ролевого элемента в самом радикальном случае, наверное, даже неважно, состоит ли твоя армия из красивых миниатюрок или из примитивных фишечек (хотя эстетическая сторона вопроса тоже имеет значение, но это уже совсем другая история). При наличии игрового элемента к тактико-стратегической победе приплетается еще и эмоции, связанные с отыгрышем. В случае игры с ролевым элементом акцент может сместиться. Пафосное самопожертвование тоже может расцениваться как победа, например. Но в турнирах участвуют в основном те, кто упражняется в тактике и стратегии, что неудивительно. Турниры по ролевым играм - вообще что-то сложно представимое. Слишком размыты и субъективны критерии оценки победы. А турнир подразумевает соревнование и победителя.

Возможно, будет уместно сравнение ДнДэшных турниров (когда игроки генерят персонажей, чтобы те друг в друга вонзались на арене) с ДнДэшными кампаниями (когда развивается некая эпическая история, которая далеко не всегда сводится к павергеймингу).
09.03.2009 в 14:31

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
В шахматах все равны.
09.03.2009 в 15:14

Специфического антидота не существует.
еклмн)
в цитатник однозначно, первый абзац красным.
мне интересно, Шаден, ты хоть сам догоняешь, в какую тонкую штуку ты попал? ))

*сидит и мерзко хихикает от того, что никто сути не догнал, и все все равно зацепились за победу*

да-да, это и есть та самая, "тонкая разница". но это только первый шаг)
09.03.2009 в 15:19

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Зараза.
Спасибо что носом ткнул)
09.03.2009 в 15:21

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Shadenuat Шахматы - та же тактико-стратегическая игра. Внеси в неё ролевой элемент и посмотри, что получится. Это будет даже любопытно, но турнир уже не устроишь.
09.03.2009 в 15:25

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Та же игра (с.)
09.03.2009 в 15:49

Специфического антидота не существует.
Shadenuat
не за что, для того и есть.

самцы не живут, без шансов) унылые, по крайней мере.
Хотя сейчас, вроде, местами начал появляться "Самец Играющий", но это пока так, единичная ручная работа, легкий проблеск тех, кто догнал эту фишку)
ну за исключением всяких исторических случайных личностей, кому это выпадало от рождения, и они, возможно, даже не подозревали об этом сами.
09.03.2009 в 15:55

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Не вполне поняла вас, коллега. Ты хочешь сказать, что игра в шахматы с элеметами отыгрыша не будет отличаться от обычной игры в шахматы?
Кто-то уходит в цифры, кто-то в отыгрыш. Кто-то отчаянно пытается балансировать на грани. А дальше уже люди объединяются по интересам. Кому-то претит "дивнизм", а кому-то скучно играть с "математиками". Но является ли это проблемой игры? Это проблема игрока, который либо не может решить, чего он действительно хочет, либо зачем-то идет играть с теми, с кем ему неинтересно. Что побуждает игрока к таким действиям? Этот вопрос уже лежит в гораздо более широкой области, нежели настольные игры.
09.03.2009 в 16:06

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Скаэр
Самец не играет. Не павер, да.

AremihC
(погладил Арвенсис по ушам)
09.03.2009 в 16:51

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Shadenuat (Растаяла, только уши остались, чтобы по ним гладили)
09.03.2009 в 20:44

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Слишком хладнокровная для млекопетающего (с. Чешир)
09.03.2009 в 21:17

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Это был образец млекопитающегося, а не млекопитающего!
10.03.2009 в 10:35

Согласен, Шад. Та же унылость отбила у меня желание играть в МТГ, которая изначально - игра прикольными карточками. А как, господи, уныло играть на победу в ДнД!...
14.03.2009 в 14:44

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Болотный Пёс
И самое забавное, что на странице рульбука Вархаммера 40К за номером 2 (два) написано это:



Ну какие шахматы, вообще? Игра для радости и веселья, как компромисс между двумя игроками.. что может быть лучше и правильнее?
14.03.2009 в 21:25

Во-во. На правилах ДнД тоже самое написано: это не правила, это рекомендации. Далеко не все слушают.
14.03.2009 в 22:35

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Сорри, но боюсь что вот это в случае вахи - просто отмаз ГВ, от которых требуют внятных и желательно не сильно противоречивых правил.
Невозможно сделать игру с нулевой суммой, которую все играющие будут интерпретировать сугубо как игру с ненулевой.
14.03.2009 в 22:51

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Вся противоречивость и невнятность 40K создается огромным багажом того, что по ней сделано этой самой ГВ, которую так модно хулить. Но ежики жрут кактус. Хотя по-моему 5-ая редакция совсем не сложная игра.
Дело ну совершенно не в суммах, а (все еще и всегда) в специфике русских интернет и реал комьюнити. Я не могу понять, откуда это идет. Эти победы и проигрыши - они же понарошку. Солдатиками. Никто не помнит, что такое "понарошкy"?
14.03.2009 в 22:52

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Любая игра может быть для радости и веселья.
Мне только одно не вполне понятно (я пытаюсь выразить эту мысль уже на протяжении нескольких комментариев, но, видимо, не вполне очевидно): если вам не нравится играть в ДНД или в Ваху на выигрыш, а нравится как-то по-другому (для фана, для отыгрыша и т.д.), так играйте с единомышленниками, и будет вам радость! Странная какая-то проблема.
14.03.2009 в 22:55

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
AremihC
Существует стопятьсот ролевых партий, но только одна организация, которая поддерживает игры по 40К и один форум, которому она платит.
Представь что Ролемансер стал единственным местом где можно общаться, и его разделили на 2 форума - "новичкам" и "элитарные игры", при этом жители 2-ого форума могут весьма больно понаезжать на жителей 1-ого, т.к. те "не понимают очевидного".

..............

Недавно вспомнилось, из минусов в репутации Ксена - "возвращайся в свои ролевки и сиди там!".

P.S. А вообще это все мое чрезмерное чувство справедливости в з... играет. В этом видимо вся проблема )
14.03.2009 в 22:59

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Хотя по-моему 5-ая редакция совсем не сложная игра.
Не сложная. По сравнению с ДнД вообще ваха достаточно проста. При этом в эльдарском кодексе к примеру то и дело ищут дырки ))
В ДнД тоже дырок хватает, но в ДнД есть мастер.

Дело ну совершенно не в суммах, а (все еще и всегда) в специфике русских интернет и реал комьюнити. Я не могу понять, откуда это идет. Эти победы и проигрыши - они же понарошку. Солдатиками.
Шахматы тоже играют понарошку. Абстрактно. Тем не менее, люди посвящают этому жизнь ) И не думаю, что гроссмейстер может играть "по фану" (с) случайным образом передвигая фигуры. Во всяком случае, в трезвом виде. Если уж играть, то в полную силу.
В вахе разумеется от собственно игры зависит куда меньше чем в шахматах, но это только означает, что не способные переиграть оппонента тактически, пытаются выиграть до начала боя - или иными способами.
14.03.2009 в 23:03

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Habilis
Меня ужасает сравнение Вахи с шахматами, честно.
Но в любом случае я позволю себе потереотизировать на тему того, что в шахматных комьюнити гроссмейстеры не обсирают любителей.
14.03.2009 в 23:05

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Не знаю что в этом такого... ну можно сравнить ваху с преферансом. Там элемент случайности сильнее. И в преферансе гроссмейстер может и не будет обсирать любителя, но обдерет его точно как липку )
14.03.2009 в 23:11

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Ее вообще не надо ни с чем сравнивать. Сравнивать надо людей и их поведение. Об этом, по крайней мере, пост.
14.03.2009 в 23:13

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Ну, просто странно, что в других играх как-то не принято удивляться игре на выигрыш.
Кстати, вот, любопытное было обсуждение примерно с этого места... по поводу игры по духу а не по букве )
forums.tauonline.org/index.php?topic=78915.msg1...
14.03.2009 в 23:36

"Even in a middle of hatred and killings there are things worth living for. A wonderful meeting, or a beautiful thing can exist" (Hayao Miyzaki)
Habilis
Перегибы в комплект моих рассуждений не входят) иначе я бы дал своей кровью-потом сконверченной Левконое 3++ сейв и орал бы и требовал его утверждения :E
15.03.2009 в 00:47

Aurum nostrum non est aurum vulgi...
Shadenuat Я не веду форумную жизнь ни на Ролемансере, ни где-либо ещё, вероятно, поэтому меня не шокирует эта мысль. Но что я понимаю, по крайней мере, про себя, так это то, что если мне нравится играть в ДнД на раздевание, то я буду играть с теми, кому это тоже интересно. А если мне "уныло" играть в ДнД на раздевание (и я вообще люблю играть в ДнД на деньги), то я не буду играть в ДнД на раздевание, равно как не буду грустить о том, как "уныло" и ужасно это самое ДнД на раздевание. В мире вообще много вещей, которые мне не нравятся, но у других есть право любить это самое ДнД на раздевание, и кто я, собственно, такая, чтобы их в этом упрекать? Каждый выбирает себе развлечение по вкусу.
Гнобление новичков "экспертами" происходит во всех областях человеческой активности. Это проблема невоспитанности экспертов и ранимости новичков. Можно сколько угодно праведно гневаться по этому поводу, но единственное, что ты реально можешь сделать для того, чтобы мир стал лучше, это самому не гнобить новичков, став экспертом. Впрочем, ты и не гнобишь. И опять же, если тебе нравится играть именно в ДнД на раздевание, то какое тебе дело до того, что там сказал какой-то эксперт?
Что касается сравнения Вахи с шахматами, то его даже не я придумала, а кто-то из моих знакомых варгеймеров. И когда он мне это сравнение привел, я тоже была крайне возмущена, но по иной причине. ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail