понедельник, 09 марта 2009
Взрослым мужчинам характерно желание выигрывать. Дети и часть женщин к нему не настолько склонны, им больше импонирует желание играть. Игра, в целом, не всегда предполагает возможность выиграть, т.к. это часть человеческого общения, а общение - не всегда спор. Так вот, вырастая мужчины становятся настолько унылы, что играть они разучиваются. Они умеют лишь выигрывать и проигрывать, и, конечно же, создают игры им подходящие. Спрашивают у детей "Во что играете?", а когда те им отвечают что "Так вот, просто.. играем", растерянные, переспрашивают - "А кто побеждает?". Разумеется, непонятно, кто побеждает, и разочарованный самец идет восвояси.
Это я у Остера украл, угумс.
Ролевая игра, которая суть - имитирование определенных взаимоотношений между людьми, их характеров, понятия выигрыша не подразумевает и изначально "рассказывание историй" существовало в не-унылой форме. Но когда что-то становится популярным, за это берутся унылые взрослые мужчины, и, правдами и неправдами, пытаются подвести это под концепцию победы - все, начиная от детских мультиков про супер-героев и заканчивая настольными играми. Созидательный процесс детских игр, которые могут длиться бесконечно без намеков на победу или проигрыш той или иной стороны, теряется.
читать дальшеТеперь о "Сорокотысячнике", или как интересная игра превращается по методу анекдота, рассказаному мне Хабилисом, в игру "через лом". Игра это стратегическая, и вообще изначально заточена на победу одной из сторон, хотя сам мир на победу не заточен. Расы 40K обречены на бесконечную войну без окончательной победы, иначе крутящий момент был бы потерян и игроки не смогли бы писать свою историю.. они не смогли бы играть друг с другом (заметьте, я не пишу "против друг друга", т.к. это звучит совершенно неправдоподобно по отношению к развлекательно-социальному действию).
Берем среднестатического новичка в 40K и примерно глядим его историю взлета и "падения". Человек вчитывается в свой кодекс и видит там юниты и персонажей, которые ему нравятся. Разумеется, он создает себе арми-лист, куда записывает то, что делает его happy. Он играет, может быть выигрывает, проигрывает, выкладывается на форум.. и тут случается определенный сдвиг, которому человек либо противостоит, либо окунается в него с головой - это "делание через лом". Игру, созданную для получения удовольствия от общения, люди поспешно пытаются запихнуть в турнирные рамки. Так устроен русский игрок. Либо ты "отец", либо ты "ламак". Иного не дано. Точка. End of story.
Армия игрока раскритикована и закопана в грязь. Человек идет дальше - он строит более "сильный" лист, играет больше, встречается с людьми, которые уже по другую сторону баррикад, проигрывает.
Наконец, начинается "гонка вооружений", которая будет длиться плюс бесконечность. Из армии вылетают "нубские" юниты (возможно что те самые, из-за которых он полюбил 40K в начале своей игровой "карьеры"), наращивается потенциал против всех возможных противников, в эпической точке армия забрасывается и начинается новая, более "паверная". Идея-фикс - противник не должен иметь _никаких_ шансов на победу. "Это тебе убьют.. этим ты их не остановишь.. этот персонаж никого не победит.." - нашептывают ему остальные игроки, одним лишь построением фраз усугубляя положение, воссоздавая в армии из солдатиков сугубо МТГ-шный (Magic the Gathering) идеал, где оппонент должен быть "вынесен" за 2-3 хода, эдакий "зерглинг-раш" в мире хобби.
Интересно ли играть с такими людьми?
Не особо.
Как это все организовано у зарубежных игроков?
Не буду грузить деталями, вкратце - очень хорошо. Особенно мне нравится их активность в продвижении "компетентно-идейных" армий, с подробным разбором по косточкам каждого юнита и его возможностей.
Еще одна очень интересная их особенность это восприятие армии. Например, арми-лист на русском форуме чаще всего пишется так - "Армия Unnamed.. Герой.. 10 парней.. 10 парней.. танк..", а, например, на канадском - "Армия "Трупафосное Название".. Герой "Даргор шэдоу лорд оф зе Блэк Маунтэйн.. [описание] 10 парней "Гардианы оф зе Даргор".. [описание] 10 парней "Эмералд сворд Дефендерз".. танк "Холи Тандерфорс"..", в общем, думаю смысл читатель уловил - армия строится от какой-то глобальной идеи, а не математической комбинации. Идеи, которую русское комьюнити вполне может окрестить кратко и презрительно - "дивнизм". Да, именно по термину, который используют для чрезмерно заигравшихся ролевиков.
Такие вот баньки в кустах.
@темы:
Warhammer,
Аналитика
телекинезоммастерством в бросании дайсов, плюс к тому еще и четким тактическим мышлением, ну и много чем еще необходимым. )А прежде чем давать имена отрядам в армии, надо сначала добиться, чтобы она выглядела - на столе и по составу - гармонично ) Я вот более-менее к своим идеалам подхожу потихоньку.
Возможно, будет уместно сравнение ДнДэшных турниров (когда игроки генерят персонажей, чтобы те друг в друга вонзались на арене) с ДнДэшными кампаниями (когда развивается некая эпическая история, которая далеко не всегда сводится к павергеймингу).
в цитатник однозначно, первый абзац красным.
мне интересно, Шаден, ты хоть сам догоняешь, в какую тонкую штуку ты попал? ))
*сидит и мерзко хихикает от того, что никто сути не догнал, и все все равно зацепились за победу*
да-да, это и есть та самая, "тонкая разница". но это только первый шаг)
Спасибо что носом ткнул)
не за что, для того и есть.
самцы не живут, без шансов) унылые, по крайней мере.
Хотя сейчас, вроде, местами начал появляться "Самец Играющий", но это пока так, единичная ручная работа, легкий проблеск тех, кто догнал эту фишку)
ну за исключением всяких исторических случайных личностей, кому это выпадало от рождения, и они, возможно, даже не подозревали об этом сами.
Кто-то уходит в цифры, кто-то в отыгрыш. Кто-то отчаянно пытается балансировать на грани. А дальше уже люди объединяются по интересам. Кому-то претит "дивнизм", а кому-то скучно играть с "математиками". Но является ли это проблемой игры? Это проблема игрока, который либо не может решить, чего он действительно хочет, либо зачем-то идет играть с теми, с кем ему неинтересно. Что побуждает игрока к таким действиям? Этот вопрос уже лежит в гораздо более широкой области, нежели настольные игры.
Самец не играет. Не павер, да.
AremihC
(погладил Арвенсис по ушам)
И самое забавное, что на странице рульбука Вархаммера 40К за номером 2 (два) написано это:
Ну какие шахматы, вообще? Игра для радости и веселья, как компромисс между двумя игроками.. что может быть лучше и правильнее?
Невозможно сделать игру с нулевой суммой, которую все играющие будут интерпретировать сугубо как игру с ненулевой.
Дело ну совершенно не в суммах, а (все еще и всегда) в специфике русских интернет и реал комьюнити. Я не могу понять, откуда это идет. Эти победы и проигрыши - они же понарошку. Солдатиками. Никто не помнит, что такое "понарошкy"?
Мне только одно не вполне понятно (я пытаюсь выразить эту мысль уже на протяжении нескольких комментариев, но, видимо, не вполне очевидно): если вам не нравится играть в ДНД или в Ваху на выигрыш, а нравится как-то по-другому (для фана, для отыгрыша и т.д.), так играйте с единомышленниками, и будет вам радость! Странная какая-то проблема.
Существует стопятьсот ролевых партий, но только одна организация, которая поддерживает игры по 40К и один форум, которому она платит.
Представь что Ролемансер стал единственным местом где можно общаться, и его разделили на 2 форума - "новичкам" и "элитарные игры", при этом жители 2-ого форума могут весьма больно понаезжать на жителей 1-ого, т.к. те "не понимают очевидного".
..............
Недавно вспомнилось, из минусов в репутации Ксена - "возвращайся в свои ролевки и сиди там!".
P.S. А вообще это все мое чрезмерное чувство справедливости в з... играет. В этом видимо вся проблема )
Не сложная. По сравнению с ДнД вообще ваха достаточно проста. При этом в эльдарском кодексе к примеру то и дело ищут дырки ))
В ДнД тоже дырок хватает, но в ДнД есть мастер.
Дело ну совершенно не в суммах, а (все еще и всегда) в специфике русских интернет и реал комьюнити. Я не могу понять, откуда это идет. Эти победы и проигрыши - они же понарошку. Солдатиками.
Шахматы тоже играют понарошку. Абстрактно. Тем не менее, люди посвящают этому жизнь ) И не думаю, что гроссмейстер может играть "по фану" (с) случайным образом передвигая фигуры. Во всяком случае, в трезвом виде. Если уж играть, то в полную силу.
В вахе разумеется от собственно игры зависит куда меньше чем в шахматах, но это только означает, что не способные переиграть оппонента тактически, пытаются выиграть до начала боя - или иными способами.
Меня ужасает сравнение Вахи с шахматами, честно.
Но в любом случае я позволю себе потереотизировать на тему того, что в шахматных комьюнити гроссмейстеры не обсирают любителей.
Кстати, вот, любопытное было обсуждение примерно с этого места... по поводу игры по духу а не по букве )
forums.tauonline.org/index.php?topic=78915.msg1...
Перегибы в комплект моих рассуждений не входят) иначе я бы дал своей кровью-потом сконверченной Левконое 3++ сейв и орал бы и требовал его утверждения :E
Гнобление новичков "экспертами" происходит во всех областях человеческой активности. Это проблема невоспитанности экспертов и ранимости новичков. Можно сколько угодно праведно гневаться по этому поводу, но единственное, что ты реально можешь сделать для того, чтобы мир стал лучше, это самому не гнобить новичков, став экспертом. Впрочем, ты и не гнобишь. И опять же, если тебе нравится играть именно в ДнД на раздевание, то какое тебе дело до того, что там сказал какой-то эксперт?
Что касается сравнения Вахи с шахматами, то его даже не я придумала, а кто-то из моих знакомых варгеймеров. И когда он мне это сравнение привел, я тоже была крайне возмущена, но по иной причине. ))