Что может подтолкнуть человека на злодеяние.
И вообще мотивация "злых" персонажей. Я могу написать монстра который всех ест, потому что хочет есть. Я могу написать вора, который ворует потому что он может воровать, и у него нет другого выбора или способа заработать себе на жизнь. Я даже могу написать грабителя, который грабит. Но вот написать персонажа с интеллектом, с принципами, который "злодей" и при этом внезапно не скатывается в идиота, психа (или влюбленного идиота) - это где-то на пределе моих возможностей, может даже за пределами.
Может ли зло быть лишено страстей? Ведь даже исконно злые сущности типа EA Games делают то, что делают, не просто чтобы быть злыми, а скорее из-за того что у них правая рука не знает что делает левая; потому что им надо обеспечивать рабочие места для Билла, у которого жена и двое детей; просто из невежества помноженного на острую необходимость доить бабло. Мы их страшно ненавидим, а у бедняг то просто где-то в укуренном офисе на бумажках доходы с расходами не сходятся. Только и всего.

Возможно, это первое что нужно сделать чтобы облагородить свою графоманскую писанину - отказаться от концепций добра и зла. Просто задать вопрос "что он/она хочет?". И если ответ совершенно перпендикулярен другому персонажу (в частности персонажу игрока), то это и есть новорожденный конфликт.